Экскурсия в музей автомобильного конценна Audi


 

Audi с изображением четырех колец – это символ слияния четырех независимых производителей автомобилей, марка с очень долгой и интересной историей. Мы побывали в городе Ингольштадт, в котором и по сегодняшний день находится завод, штаб-квартира, и музей марки.

Начнём, как и при рассказе об Октоберфесте, с истории. Создание компании связано с именем Августа Хорьха, великого инженера и одного из основателей немецкой автомобильной промышленности. Август начал трудовую деятельность на заводе Карла Бенца в Мангейме. Вначале он работал в отделе производства двигателей, а затем возглавил отдел конструирования автомобилей. Свое собственное дело Хорьх основал в 1899 году, создав в Кельне 14 ноября того же года компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke.

В 1909 году из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом он покидает компанию и учреждает еще одно автомобильное производство. Поскольку его фамилия уже использовалась в названии компании и была защищена торговым знаком, для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое «horch» («слушай») превратилось в латинское "audi“.

Благодаря впечатляющим успехам автомобилей Audi на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху удалось за несколько лет сделать марку всемирно известной.

29 июня 1932 года заводы Audi, Horch, DKW и Wanderer объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Все марки концерна нисколько не конкурировали между собой. Каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: DKW – мотоциклы и малолитражные автомобили, Wanderer – автомобили среднего класса, Audi – автомобили верхнего сегмента среднего класса, Horch – автомобили класса «люкс» и представительские автомобили.

В 1940 году выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901. После окончания войны в 1945 году, заводы Auto Union AG, располагавшиеся в Советской оккупационной зоне, оказались разрушенными, всё, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Перед входом заботливо были поставлены 10 штук красных Audi R8.

29 июня 1932 года заводы Audi, Horch, DKW и Wanderer объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Все марки концерна нисколько не конкурировали между собой. Каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: DKW – мотоциклы и малолитражные автомобили, Wanderer – автомобили среднего класса, Audi – автомобили верхнего сегмента среднего класса, Horch – автомобили класса «люкс» и представительские автомобили.

В 1940 году выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901. После окончания войны в 1945 году, заводы Auto Union AG, располагавшиеся в Советской оккупационной зоне, оказались разрушенными, всё, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Перед входом заботливо были поставлены 10 штук красных Audi R8.

Так как нас было пять человек и это считается группа, то цена билета 2 евро на человека нас приятно удивила.

 

 

Начнем пожалуй с велосипеда. Wanderer 1889 года, возможно, самый старый экспонат музея.

 

 

А этот мопед производства 30 годов уже 20 века. Многие экспонаты музея, в основном автомобили, находятся за стеклом. По видимому любителей потрогать всё своими руками хватает везде

 

 

Мотоцикл Wanderer 2 PS. 1914 г. Использовался вермахтом во время Первой мировой войны.

 

 

Horch 10–12 PS 1903-го года. Двигатель мощностью 10-12 л.с. и максимальной скоростью 50 км/ч. Было выпущено около 40 экземпляров. Это второй автомобиль, сделанный Августом Хорьхом.

 

 

Ауди 14/35 Type C Limousine 1913 года – первый автомобилем, выпущенный под маркой Audi. За успехи в австрийских горных раллийных гонках получила прозвище «покоритель Альп».

 

 

Horch 10/35 PS Voll & Ruhrbeck-Phaeton 1923 года. По не подтвержденной информации он предназначался королю Швеции и уже тогда в автомобилях были, обратите внимание внизу, раковины.

 

 

Ауди18/70 PS 1925-го года. Один из самых дорогих автомобилей того времени. На сегодняшний день в мире осталось всего 4 экземпляра.

 

 

Horch 8 Type 303 1927 года. Автомобиль премиум класса с рядным 8-и цилиндровым двигателем.

 

 

Ауди Front Type UW Limousine 1934 года. Модель предназначалась для верхушки среднего класса.

 

 

Horch 670 1934 года. Оснащен 12-целиндровым V-образным двигателем мощностью 120 л.с. с объемом 6,0 л. Максимальная скорость 140 км/ч.

 

 

DKW Schwebeklasse 1936 года.

 

 

Wanderer W40 1936 года.

 

 

Wanderer W25 K 1938 года. Элегантный спортивный родстер, очень редкая модель, было выпущено около 250 автомобилей и лишь некоторые дожили до наших дней.

 

 

Horch 853 1937 года. Один из самых престижных автомобилей довоенного времени.

 

 

Horch 855 Special Roadster 1939 года. Это один из семи построенных экземпляров самого дорогого и эксклюзивного автомобиля компании. Был сделан на базе Horch 853 и стоил 22 тысячи рейхсмарок (что на 7 тысяч дороже очень недешевого Horch 853)

 

 

Auto Union Type C/D 1939 года. 16-цилиндровый гоночный автомобиль, построенный специально для участия в горных этапах, мог разгоняться до 380 км/ч. Знаменитые “Серебряные стрелы”, одержали несколько важных побед в престижных гонках 30-х годов.

 

 

Auto Union V16 Type C 1937 года, установивший рекорд скорости свыше 400 км/ч

 

 

Эту технику Вы все видели на кадрах кинохроники и в фильмах о Великой Отечественной войне. На переднем плане мотоциклы DKW времен Второй мировой.

 

 

DKW Schnelllaster F 89 L 1950 года. Первая модель концерна Auto Union, выпущенная после войны, и первая модель, выпущенная в Ингольштадте.

 

 

DKW Meisterklasse F 89 1951 года. Это первый пассажирский, по-настоящему народный автомобиль, изготовленный Auto Union после войны. В автомашине использовался тот же 2-х тактный двигатель, и та же трансмиссия, что и на DKW Schnelllaster F 89 L.

 

 

DKW 3=6 Sonderklasse Type F91 1953 года. Был таким же массовым автомобилем как VW «Жук».

 

 

Поначалу все модели возрожденного концерна выпускались под маркой DKW, но к середине 50-х годов наиболее дорогие модификации автомобилей стали называться Auto Union. В 1957 году компания выпускает на рынок модель Auto Union 1000 S, возрождая былое имя.

 

 

Впереди и справа DKW Junior 1960 года, на заднем плане слева Auto Union 1000 Sp 1965 года.

 

 

Аudi 72 1965 года именно с этой модели началась новая жизнь Audi, и в этом же году навсегда исчезла марка DKW.

 

 

Аudi 100 1969 года имела огромный успех и ценилась прежде всего за долговечность. Кроме того, модель Audi 100 позволила компании Auto Union сохранить свою индивидуальность.

 

 

Аudi 80 1979 года – еще одна массовая и популярная модель. В разрезе можно увидеть буквально каждую детаталь от колесного диска, сиденья и панели приборов до блока двигателя, цилиндров и поршней.

 

 

Horch 830 BL Pullmann Limousine 1953 года. Это последний Horch, он был изготовлен в единственном экземпляре на 60 летие главы концерна. 40 лет пролежал в пустынях Техаса и в 2008 году был приобретен Аudi .

 

 

Это демонстрационный, постоянно вращающийся, конвейер современных моделей.

 

 

На отдельном этаже расположены : Аudi Q7 Pick Up.

 

 

Аudi R8:

 

 

Аudi A1 Clubsport quattro.

 

 

Audi Q5 quattro.

 

 

И не известно почему затесавшийся между ними красавец Audi Front 225 Roadster 1935 года.

 

 

Отдельно расположены модели над которыми работают сегодня конструкторы заменяя металлические детали на изделия из алюминия, термопласта.

 

 

Вот ешё два любопытных экземпляра стоящих в музее почему то без сопроводительных надписей, а может быть я их попросту не заметил.

 

 

Это уже не музей, это соседний павильон в котором можно посидеть в любом автомобиле который на данный момент выпускается.

 

 

В музее чувствуется уютная домашняя атмосфера и бережное отношение к истории марки. Молодцы, именно такими должны быть музеи мировых авто гигантов. Буквально впритык к зданию музея стоит административный корпус на первом этаже которого расположены ресторан и кафе с летней верандой. Не всем дамам интересно в этом музее, но мужчины и особенно детвора получат истинное удовольствие. В конце посещения музея обязательное фото на память.

С уважением, Валерий Неретин